Устраиваясь на работу, нужно помнить, что лучше себя самой никто тебя не отрекомендует. По молодости лет я и не догадывалась, что совершаю самую большую ошибку - даю понять, что готова работать «за еду». Думала, все обрадуются и похвалят такую «скромность» и «нежадность».
Вы уже поняли, что истолкован мой альтруизм был неверно – работодатель, пользуясь магазинным «D&G не могут стоить дешево», ценил меня соответственно: ведь хороший специалист не может стоить копейки?!
Поэтому, отправляясь на собеседование, подготовьтесь: зайдите на сайты по трудоустройству и посмотрите среднюю стоимость такого специалиста, как вы.
Если в штатном расписании компании, где вы намерены работать, имеется несколько вариантов оплаты – выбирайте максимальный. Озвучив однажды минимальный уровень предполагаемого дохода, вы уже не сможете его поднять! Побродите по Интернету и посмотрите, каков спрос на вашу профессию.
Если спрос велик, то можно диктовать свои условия, ориентируясь на максимальный уровень зарплат, если же спрос средний – то и зарплату запрашивать среднюю. Большинство же людей руководствуется следующей формулой: будущая зарплата должна быть на 10-15% выше предыдущей. Стаж, как денежный вклад, имеет процентную ставку.
Существует также и ряд факторов, влияющих на уровень зарплаты. Например, владение одним или несколькими иностранными языками поможет человеку, ищущему работу в СМИ, найти более высокооплачиваемую должность. Няни и гувернантки ценятся выше, когда имеют педагогическое, медицинское образование, знают языки.
Офис-менеджеры должны хорошо работать на компьютере, обладать навыками управления персоналом, ну а ведение первичной бухгалтерии сразу повысит зарплату на 20-25%. И так в каждой области. Постарайтесь преподнести себя как можно лучше.
Если вы претендуете на высокий пост – держитесь соответственно. Высокая (оправданно) самооценка, профессионализм сделают свое дело! Как говорится: хочешь быть начальником – будь им (а значит держись и говори, как начальник).
В день Х наденьте деловой костюм или, за неимением оного, классическую рубашки, брюки или юбку, сделайте аккуратную прическу, легкий макияж и в бой!
Помните, что первое впечатление самое сильное, поэтому начинайте себя «преподносить» уже на первичном собеседовании, к примеру, с представителем кадрового агентства или менеджером компании. Их мнение может оказаться решающим.
Не опаздывайте на встречу с рекрутером, отключите на время разговора мобильный телефон, не наводите прилюдно марафет. Не стоит озвучивать и свои потаенные мечты – стать начальником или открыть свое дело.
Не обманывайте, не сплетничайте, не критикуйте своих бывших работодателей. Интересуйтесь в первую очередь своими обязанностями, перспективами, задавайте вопросы. Если человек ни о чем не спрашивает, возникает подозрение, что должность ему не нужна.
Будьте приветливы, смотрите собеседнику в глаза. Не отмалчивайтесь, не хихикайте, но и не перебивайте, иначе о вас может сложиться впечатление, как о вздорном человеке. Дайте понять, что вы товарищ стабильный и не собираетесь сбежать через полгода.
В общем, будьте умны, прекрасны и уверены в себе и тогда у вас все получится.
По поводу сотрудничества и размещения новостей, статей, фотографий, пресс-релизов и рекламы пишите womanrostov@yandex.ru
Женский портал Ростова-на-Дону