{title}
Женский портал Ростова-на-Дону  
Навигация
Главная Новости Мода и стиль Красота Здоровье Мужчина и Женщина Мой ребенок Карьера и успех Медиа-архив Файл-архив Каталог ссылок E-Mail
Опросы
Активных опросов на данный момент нет.
Пользователь
Забыли пароль?
Регистрация
Этикет Этикет: в офисе и на рабочем месте
Этикет: в офисе и на рабочем месте

Как известно, театр начинается с вешалки, а офисный центр — с лифта. Вы очень торопитесь, но перед лифтом стоит толпа желающих оказаться на рабочем месте за 2 секунды до появления в офисе начальства. Не пытайтесь внедриться в кабинку первым, если стоите позади всех.

Первым садится тот, кто стоит ближе всех к дверям лифта. В таком же порядке и выходят из лифта: сначала те, кто находится ближе к дверям, а затем все остальные. Если вместе с вами стоят начальники с посетителями, пропустите их вперед.

Если вы оказались у панели с кнопками, осведомитесь у попутчиков, какие этажи им требуются, и нажмите нужные кнопки. На Западе существуют неписаное правило, согласно которому люди, находящиеся в лифте, должны смотреть только на светящееся табло с указателем этажей. Нельзя разглядывать попутчиков и тем более — смотреть на кого-то в упор. В лифте также не принято вести разговоры даже со знакомыми.

Начальника, клиента или заказчика, вошедшего в кабинет, рекомендуется приветствовать стоя. Если посетитель, пришедший в ваше учреждение, не знаком с расположением кабинетов, проводите его к нужному помещению, а потом к выходу. Эта обязанность возлагается на секретаря или того сотрудника, к которому пришел посетитель. Сотрудник фирмы должен идти первым, а посетитель следовать за ним. Не следует оставлять посетителя один на один с лабиринтом коридоров, лестниц и многочисленных дверей. Если, посетитель — дама, откройте перед ней дверь и пропустите вперед.

Руководитель обязан представить коллективу нового сотрудника. Дальнейшее берут на себя подчиненные. Опытные сотрудники должны ввести новенького в курс дела. Есть личности, испытывающие удовольствие при виде мучений нового сотрудника, который никак не может освоиться. Возможно, они бы с большей охотой помогали неопытному коллеге, если бы догадывались, что сами когда-нибудь могут оказаться на его месте. Однако и новый сотрудник не должен при любом затруднении призывать на помощь остальных. У каждого есть свои обязанности, поэтому не стоит постоянно дергать кого-то, мешая ему работать.

Не следует вводить нового сотрудника в хитросплетения личных отношений между некоторыми членами коллектива. Форма обращения всех сотрудников организации или фирмы зависит от традиций и от личных симпатий каждого, однако не принято обращаться к кому-либо по фамилии.

Воспитанные люди всегда интересуются делами своих коллег. Их успехи должны искренне радовать, а неудачи огорчать. Не забывайте поздравить сослуживца с праздником, датой в личной жизни или при очередном поощрении. Личные обиды, симпатии и антипатии не должны сказываться на деловых отношениях с коллегами. Не следует надоедать сослуживцам рассказами о своих заботах и личных неприятностях. Офис или иное служебное помещение — не место для задушевных бесед.

Особо следует сказать о взаимоотношениях сослуживцев противоположного пола. Мужчины не должны забывать, что даже на службе женщина остается женщиной. Хорошо воспитанный мужчина пропустит даму вперед не только при входе в ресторан, он позволит ей войти первой в служебную столовую и придержит перед ней дверь. В присутствии женщин мужчины не должны допускать нецензурных выражений.

Однако, если ваша коллега уходит, вы вовсе не обязаны прерывать работу, чтобы подать ей пальто. Но если вы вместе вошли в гардероб, то, как воспитанный человек, должны помочь даме одеться. Женщинам не стоит злоупотреблять этим и требовать от коллег мужского пола постоянного к себе внимания, ведь вежливость вежливостью, но и о работе нужно подумать. Не следует ждать, что сослуживец, занятый делом, бросит свое занятие, чтобы распахнуть перед вами дверь в коридор.

Если вам в данный момент требуется мужская помощь, чтобы, например, перенести компьютер на другое место, попросите об этом прямо, а не ждите, пока ваш коллега догадается об этом. Мужчины также не должны забывать о предупредительности по отношению к дамам. Если кому-то из них не хватило места в зале заседаний, предложите свой стул. Пропустите женщину вперед, направляясь в столовую.

Каждому, вероятно, известно, что рабочее место сотрудника может многое рассказать о хозяине. Воспитанный человек никогда не заставит окружающих любоваться беспорядком на своем столе. Рабочий стол нельзя «украшать» шляпками, шарфиками, сумочками, косметическими принадлежностями.

Не следует заниматься макияжем на рабочем месте, а также есть за рабочим столом, жевать жевательную резинку или ковырять в зубах зубочисткой. Курить полагается там, где предписано в данной организации.
Не рассматривайте бумаги на чужом столе, ничего не ищите там.

Для телефонных разговоров на работе также существуют некоторые правила. Если вы сняли трубку, знайте, что настойчиво допытываться у звонящего, кто он, невежливо. Узнать, кто позвонил, может секретарь, но и секретарь должен быть предельно вежлив. Обычно просьбу: «Представьтесь, пожалуйста» или «Позвольте узнать, кто спрашивает?» — все охотно выполняют. Ведение долгих частных разговоров по служебному телефону недопустимо. Если вам очень нужно позвонить по личному делу, постарайтесь сделать это быстро и не слишком заметно для окружающих. Не подслушивайте чужих телефонных разговоров.

В большинстве коллективов принято поздравлять сотрудников с днями рождения. Тем, кто собирает деньги на подарок имениннику, не следует настаивать, если кто-то из коллег отказывается сдавать деньги. Поздравляя виновника торжества и вручая подарок, можно назвать имена только тех, кто его дарит. В ответ на поздравления обычно предлагается угощение, однако нежелательно устраивать слишком пышных торжеств на рабочем месте. К тому же это как бы обязывает очередного именинника поступать так же, а это не каждому по карману.

Не старайтесь поразить окружающих своей щедростью и кулинарными талантами. Если вам в подарок преподнесли коробку конфет, ее нужно открыть и угостить всех. В том случае, если именинник принес конфеты из дома, он может забрать подаренную коробку не распакованной. Не рекомендуется оставлять на рабочем месте цветы, приличия требуют уносить букеты домой.

День рождения главы фирмы празднуется согласно сложившимся традициям, однако никто из подчиненных не обязан делать подарков руководителю. Но если есть такая традиция, коллектив не совершит ошибки, если поставит букет цветов ему на стол. Если этого вам кажется недостаточно, остановите выбор на недорогих вещах, не вызывающих сомнения. Это конфеты (если руководитель их любит), экзотические фрукты, оригинальная пепельница (если он курит), органайзер, письменные принадлежности, часы, хорошие спиртные напитки. Кстати, спиртное допустимо лишь в случаях, если вкусы того, кому его преподносят, хорошо известны.

В небольших коллективах, где сложились доверительные отношения, можно подарить портмоне, портфель и т. п. Секретарь может сделать подарок начальнику, однако он должен быть достаточно скромным и носить деловой, а не личный характер.

Источник: Mercy


TEXT +   TEXT -    Опубликовано : 09.08.09 | Просмотров : 861

Реклама
Главная Новости Медиа архив Файлы Статьи Ссылки
По поводу сотрудничества и размещения новостей, статей, фотографий, пресс-релизов и рекламы пишите womanrostov@yandex.ru
Портал Ростова-на-Дону
Женский портал Ростова-на-Дону